Часто задаваемые вопросы – Продукты BG для Дизельного Топлива

Терминология:

Бактерии, грибы и плесень: Наличие бактерий, грибов и плесени является признаком плохого состояния резервуара. Данные микроорганизмы могут привести к значительным повреждениям системы и стать причиной ненадлежащей работы.

Биоцид: Убивает и предотвращает дальнейший рост количества бактерий и грибов. Обычно в состав биоцидов входят агрессивные химические вещества, при использовании которых необходима дополнительная защита системы. Плохо смешиваются с другими присадками.

Биодизель: Биодизельное топливо может производиться из сои, кукурузы, рапса, пальмового масла, растительного масла, а также жиров растительного и животного происхождения.

Биостат: Предотвращает размножение бактерий и плесени, при этом является более безопасным веществом, чем биоцид. Хорошо смешивается с другими химическими веществами.

BTU: Британская тепловая единица, равная 0,252 ккал – мера энергии в топливе.

Присадка, повышающая цетановое число: Облегчает холодный запуск. Улучшает общие характеристики процесса зажигания.

Температура помутнения топлива: Температура, при которой начинают образовываться кристаллы воска.

Температура закупоривания фильтра: Температура, при которой кристаллы воска начинают между собой склеиваться и закупоривать топливный фильтр. Не смотря на то, что топливо остается жидким и продолжает циркулировать по системе, оно улавливается топливным фильтром уже при температурах выше, чем температура потери текучести.

Присадка, улучшающая текучесть при низких температурах: Оптимизирует технические характеристики топлива при низких температурах. Исключает необходимость смешивать «зимнее» и «летнее» топливо.

Смазывающее вещество: Защищает компоненты топливной системы от преждевременного износа в результате низкой смазывающей способности дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы.

Парафин: Использовался для повышения BTU (Британской тепловой единицы) топлива. Необходимо тщательно следить за правильностью применения, в противном случае, может превратиться в воск.

Температура потери текучести: Температура, при которой топливо перестает быть текучим. Данная температура обычно намного ниже, чем температура закупоривания фильтра.

Стабилизатор: Снижает уровень нестабильности топлива, предотвращает его разложение. Продлевает срок службы топливного фильтра. Особенно хорошо работает с био-топливами.

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы: Является последней версией дизельного топлива, одобренного к использованию Правительством США. Все виды топлива и продуктов на основе топлива, используемые в США, должны иметь концентрацию серы не более 15 миллионных долей, как при эксплуатации на трассах, так и вне трасс. Более высокая концентрация серы может привести к выводу из строя сажеуловителя на двигателях 2007 года и новее.

Вода: Вода и другие осадки в топливе могут блокировать топливные фильтры, что в свою очередь может стать причиной потери мощности, образования коррозии, износа узлов и агрегатов и появления микроорганизмов.

Воск: Когда кристаллы парафина начинают слипаться, они превращаются в воск.

 

Дизельное топливо                     

? Почему дизельное топливо такое не стабильное?

! Дизельное топливо, как продукт, полученный из сырой нефти, является неоднородной смесью углеводородов. Поэтому в дизельном топливе может присутствовать воск различного вида и размера, в зависимости от места происхождения нефти, из которой оно производится. Именно поэтому мы можем столкнуться с такими понятиями как малосернистая и высокосернистая сырая нефть.

Поэтому необходимо понимать, что разная сырая нефть так же уникальна, как и отпечатки пальцев у разных людей. Невозможно найти два идентичных образца сырой нефти. Необходимо помнить, что сырая нефть, а, следовательно, и дизельное топливо – это не продукт, созданный «человеческими руками», а вещество, которое люди добывают из природы и обрабатывают. Оно создавалось на протяжении нескольких миллионов лет под воздействием процессов, происходящих глубоко в недрах. Само собой разумеется, что человечество имеет ограниченные возможности по переработке сырой нефти, и практически не имеет вообще возможности (только при огромных затратах) убрать из сырой нефти то большое количество различных восков, которое в ней содержится и, следовательно, напрямую влияет на характеристики дизельного топлива при низких температурах.

? Какие санкции предусмотрены в случае нарушения нормативов по содержанию серы в дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы?

! На всех присадках в дизельное топливо BG обязательно присутствует надпись: «Данная присадка в дизельное топливо полностью соответствует требованиям Федерального закона США по содержанию серы в топливе, использующемся в дизельных транспортных средствах». Любой человек, нарушающий требования данного федерального закона, попадает под действие соответствующей гражданско-правовой санкции, и на него может быть наложен штраф в размере $32 500 за каждое нарушение.

? Является ли дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы экологически безопасным?

! По заверениям Агентства по охране окружающей среды США переход с низкосернистого дизельного топлива на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы позволит снизить вредное влияние на окружающую среду. К тому времени, когда все дизельные транспортные средства будут переведены на дизельное топливо нового стандарта (по прогнозу – к 2030 году), ежегодное снижение вредных выбросов составит около 90% от выбросов, производимых сегодняшними грузовыми автомобилями и автобусами.

? Есть ли необходимость обрабатывать дизельное топливо со сверхнизким содержание серы круглый год?

! Процесс обработки топлива для снижения содержания серы приводит также к уменьшению концентрации ароматических углеводородов и снижению плотности топлива, что в свою очередь может привести к снижению уровня энергии. Все это может стать причиной снижения мощности и увеличения расхода топлива. Чтобы избежать дальнейшей потери мощности и увеличения расхода топлива необходимо добавлять присадки в дизельное топливо на постоянной основе, чтобы топливная система оставалось чистой.

? Является ли наличие воды в дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы причиной возникновения проблем?

! Очевидно, что топливо и вода не смешиваются. Вода не горит в камере сгорания так, как дизельное топливо. Вода является коррозийным веществом для системы. Более того, вода является средой распространения микробов, которые являются губительными для инжекторов. В топливном баке вода остается отдельно от топлива. Граница между топливом и водой и является «местом жительства» микробов. Они питаются топливом и получают необходимые питательные вещества из воды.

? С какими проблемами можно столкнуться при использовании дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы в холодное время года?

! Процесс обработки топлива для снижения содержания серы приводит также к уменьшению концентрации ароматических углеводородов в топливе. Поэтому, когда парафин превращается в твердый воск, он не остается в топливе во взвешенном состоянии, а наоборот, частицы воска склеиваются между собой и выпадают на дно бака в виде осадка. Эти сгустки попадают в топливный фильтр и приводят к блокированию работы системы.

? Почему так важна смазывающая способность?

! Все виды топлива для езды по автомобильным магистралям соответствуют требованиям Правительства США. Тогда почему приходится добавлять в дизельное топливо присадки, повышающие смазывающую способность? В большинстве случаев требования к показателям смазывающей способности у производителей двигателей намного выше, чем требования, выдвигаемые государством. Хорошая смазывающая способность позволяет защитить узлы и агрегаты топливной системы – насосы и инжекторы – от задиров и истирания.

? Почему в дизельное топливо приходится добавлять присадки, повышающие цетановое число?

! По существу, присадки, повышающие цетановое число оказывают влияние на процессы воспламеняемости  топлива. Большая часть дизельных двигателей без проблем заводятся и работают зимой на «зимнем» дизельном топливе. Однако при низких температурах более высокое цетановое число облегчает старт двигателя и ускоряет его прогревание.

? Как обстоят дела с резервуарами для хранения дизельного топлива?

! Очень важно проводить регулярное обслуживание резервуаров для хранения топлива. Необходимо систематически проводить проверки резервуаров на наличие воды. Периодически проводите тестирование поставляемого топлива, чтобы удостовериться есть или нет в нем вода и микробы.

? Почему в США дизельное топливо дороже, чем бензин?

! Что касается США, дизельное топливо не всегда дороже бензина. До 2004 года оно было наоборот дешевле. В 2009 году, в период экономического спада с мая по август, из-за снижения спроса на дизельное топливо розничные цены на дизельное топливо стали ниже розничных цен на бензин. Но позже дизельное топливо стало более дорогостоящим вариантом. Ниже перечислены другие причины, повлиявшие на цены дизельного топлива в США.

  1. Спрос: Управление по энергетической информации США указывает на высокий мировой спрос. Например, в Европе объем продаж дизельных транспортных средств значительно превысил объем продаж бензиновых транспортных средств, что, в свою очередь, оказало влияние на объем продаж дизельного топлива в том числе и в США.
  2. Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы: Переход в США на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (2006 год) потребовал резкое сокращение содержания серы. Дополнительные процессы обработки, необходимые для этого, являются очень дорогостоящими.
  3. Налоги: Федеральный налог на розничную торговлю в США на галлон дизельного топлива на 6 центов выше, чем на галлон бензина (24,4 цента на галлон).

 

Биодизельное топливо

? Зачем используется биодизель?

! Биодизельное топливо обладает целым рядом преимуществ. Оно горит чище, является возобновляемым, поддерживает сельскую местность Америки, а также  приближает США все ближе к энергетической независимости. Биодизельное топливо обеспечивает такую же смазывающую способность, какая была у дизельного топлива с высоким содержанием серы.

? Каков процент содержания биодизеля в конечном дизельном топливе?

! Чтобы узнать процент содержания биодизеля в дизельном топливе необходимо посмотреть на цифру, идущую после буквы В. Например, В2 или В5 говорит о проценте биодизеля в смеси с дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы. В2 содержит 2% биодизеля и 98% дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы, В5 содержит 5% биодизеля и 95% дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Выбросы серы можно сократить даже при помощи добавления минимального количества биодизеля.

? Где можно найти биодизельное топливо.

! В США открывается все больше и больше заправочных станций, которые предлагают биодизельное топливо, и их количество будет продолжать расти. Объемы производства биодизеля выросли с 500 000 галлонов в 1999 году до 75 миллионов галлонов в 2005 году. Ожидается, что к 2015 году объем производства биодизеля достигнет показателя два миллиона галлона, что составляет примерно 1/20 всего количества топлива, которое «сжигается» грузовыми транспортными предприятиями в США за год.

? Какое качество у биодизеля?

! В прошлом году проводилось исследование качества биодизельного топлива и было обнаружено, что половина образцов биодизеля не соответствовала техническим нормативам. На данный момент в США около 100 крупных производителей биодизеля. По мере развития данной отрасли появляются большие заводы по переработке биодизельного топлива, что положительно сказывается на качестве топлива. Чтобы быть уверенным в качестве биодизельного топлива, приобретайте его у производителей сертифицированных по стандарту BQ-9000.              

? Приводит ли использование биодизеля к аннулированию гарантии на транспортное средство?

! Использование биодизельного топлива не приводит к аннулированию гарантии на двигатель, если данное топливо соответствует техническим спецификациям завода-производителя. Большая часть заводов-производителей разрешают использование топлива B5, а некоторые даже топлива с большим процентом содержания биодизеля. Использование биодизеля не влечет за собой снятие транспортного средства с гарантии, однако необходимо помнить, что производители не несут ответсвенности за поломки, вызванные качеством используемого топлива, а только за неисправности, связанные с работой персонала и с используемыми материалами.

? Как работает биодизель при низких температурах?

! Биодизель по своим свойствам напоминает сало. При высоких температурах сало становится жидким и хорошо текучим. Даже при небольшом понижении температуры оно начинает загустевать. Проблемы с текучестью у биодизельного топлива возникают уже при температурах выше, чем у дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Обрабатывать биодизельное топливо специальными продуктами необходимо начинать уже при температуре

-1 оС. Используйте продукты, созданные специально для биодизеля (BG DFC Plus for Biodiesel).

? Как влияет наличие воды на биодизельное топливо?

! Если Вы считаете, что наличие воды является проблемой в дизельном топливе со сверхнизким содержанием серы, то в случае биодизеля это намного более серьезная проблема. В биодизельном топливе находится гораздо больше воды. Использование присадок не обеспечивает защиту биодизеля от воды, также это никак не влияет на растворяемость воды. Хорошим решением данной проблемы может быть использование топливно-водного сепаратора, который необходимо регулярно проверять.

Продукты компании BG Products, Inc.

 ? Что значит термин «легкое применение» в описании продуктов BG?

! Вливается целая банка. Не нужно отмерять количество продукта. Но перед применением обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией, где указано, на какое количество жидкости рассчитана одна банка. Например, одной банки BG DFC Easy Treat хватает для обработки до 150 литров топлива, что составляет примерно соотношение 1:1000.

? Когда необходимо рекомендовать клиенту использовать «Специальные продукты» для дизельного топлива?

! Очень важно, чтобы торговый представитель BG подробно объяснил клиенту всю линейку продукции для дизельного топлива. Многофункциональный кондиционер, например, BG DFC Plus, улучшает смазывающую способность, текучесть при низких температурах, а также борется и с другими проблемами, возникающими при использовании дизельного топлива. Но если клиент все-таки настаивает, что ему необходим продукт, который работает только с одной характеристикой, например, цетановое число или смазывающая способность, на этот случай у компании BG есть «Специальные продукты».